История развития автостекол
С момента появления первых автомобилей (в 1885 г.) и до 1899 г. в них не было стекол. Со временем инженеры-конструкторы осознали необходимость защиты пассажиров и водителя от внешних воздействий (встречного воздушного потока, атмосферных осадков) и стали оснащать машины стеклами.
Этапы развития автостекол
В самом конце 19 века Марселем Рено была разработана самодвижущаяся карета на два места, оснащенная оконными стеклами. Развитие технологий машиностроения вело к увеличению скорости, что потребовало более надежной защиты от встречного ветра. Так, в 1903 г. появилось первое лобовое стекло. Изделие выполнялась из строительного стекла, поэтому было хрупким.
Большой процент травм, полученных от осколков при повреждении стеклянной детали, заставил задуматься производителей об обеспечении безопасности людей, находящихся в салоне. В итоге в 1910 г. с конвейера вышло первое авто (Cadillac) с цельной рамой под переднее стекло. Примерно в это же время обычное стекло заменили на закаленное, которое будет использоваться для изготовления лобовых стекол до появления стеклопакетов.
Идея создания многослойного стекла (триплекса) возникла у Эдуарда Бенедиктуса еще в 1903 г. Спустя 6 лет им был получен патент на изобретение, однако автопроизводители посчитали триплекс слишком дорогим и проигнорировали новинку. Лишь в 1923 г. Генри Фордом будет отдано распоряжение об оснащении своей продукции триплексом в качестве ветрового стекла. Такое решение было вызвано травмой, полученной его другом от осколка разбитого автостекла.
В триплексе первого поколения применяли целлюлозу. Такая прослойка не обеспечивала достаточной прочности и абсолютной прозрачности, поэтому спустя 7 лет ее заменили пленкой из полимера, остающейся основой и для современного стекла. Технологию триплексования усовершенствовали в середине 20 века — Алистером Пилкингтоном был изобретен флоат-процесс, позволяющий получать автостекло с идеально ровной поверхностью.
Повсеместное распространение лобовые стекла из триплекса получили в 80-е. г.г. прошлого века. Сегодня они устанавливаются практически на всех современных моделях авто. Первым российским заводом, занимающимся производством стекол для автопрома, стал Борский стекольный завод (БСЗ), созданный в 1936 г. и расположенный в непосредственной близости от Горьковского автозавода (ГАЗа).
Технологии нашего времени
- Закаленное стекло. Полностью сохраняя свои оптические характеристики, оно легче обычного стекла. Устойчиво к температурным перепадам, при ударе рассыпается на мелкие неострые осколки, что делает его более безопасным.
- Триплекс. Представляет собой прочный стеклопакет, в котором стекло при ударе не разлетается на осколки, оставаясь на соединительной пленке.
История развития автомобильных стекол на этом не заканчивается. Метод триплексования постоянно совершенствуются и модернизируются. Вполне вероятно, что в ближайшее время появится инновационная технология, обеспечивающая автостеклу более высокие эксплуатационные характеристики.
Установить качественное стекло от производителя, заслуживающего доверие, можно в одной из сервисных мастерских федеральной сети AG Experts. Специалисты центра выполнят профессиональную замену поврежденной детали в самые сжатые сроки и по разумным ценам.